0.0 из 5 (0 Голоса)

#Профессионалитет: встреча с заместителем начальника МЖД Петром Потаповым

18 апреля на встречу с заместителем начальника Московской железной дороги Петром Потаповым собрались студенты и преподаватели Московского колледжа транспорта – узнать от одного из первых руководящих лиц на главной магистрали страны о реалиях и перспективах, которые ждут выпускников колледжа. 

Пётр Потапов рассказал о расширении сети московских диаметров и образовании центрального транспортного узла (ЦТУ), о построении «грузового каркаса», цели которых – максимально сократить интервалы движения поездов и повысить эффективность пассажирских и грузовых перевозок. Помимо строительства и модернизации железных дорог к 2035 году на линии готовятся выйти 400 новых поездов, чтобы полноценно обеспечить потребности транспортной системы России. И в ближайшем будущем для обслуживания и управления всеми процессами на стальных магистралях нашей родины потребуется целая армия специалистов. 

Заместитель начальника МЖД подчеркнул значимость регулярного обновления профессиональных навыков и представил разнообразие специальностей, которые сейчас востребованы на железной дороге. 

«Сегодня в нашей компании работают специалисты около полутора тысяч профессий от инженеров и машинистов до IT-специалистов, экологов, медиков, экспертов по международным отношениям. Среди новых профессий на железной дороге – операторы дронов, операторы беспилотников, которые будут управлять беспилотными поездами, специалисты по дистанционному обеспечению малых вокзалов и тяговых подстанций и так далее, - пояснил уважаемый спикер. – Как видите, мы не стоим на месте, а стараемся двигаться на опережение, предвосхищая эволюцию вызовов современного общества и экономики».

Презентация амбициозных планов компании РЖД по развитию скоростного движения и внедрения новых технологий донесла главный посыл: транспортная отрасль нуждается как никогда в молодых кадрах. 

Руководитель стратегического транспортного узла также отметил значимость корпоративной культуры и участие в целевой программе «Молодежь ОАО РЖД», что способствует развитию профессиональных навыков и обмену опытом в отрасли.

После окончания официальной части презентации заместитель начальника МЖД предложил организовать экскурсии для студентов, чтобы познакомить их с инновациями, которые уже сейчас внедряются на московских железнодорожных станциях. Студенты смогут увидеть воочию работу интегрированной системы автоматизированного управления роспуском на станции Бекасово. 

«Мы сейчас отлаживаем все процессы по запуску пульта, который будет полностью независим от оператора – это поможет повысить производительность горки, – пояснил эксперт. – Чтобы вы понимали, горочный комплекс станции Бекасово в час распускает 4 поезда и отправляет от 4-х до 5-ти поездов в разных направлениях. Сегодня это целый организм, состоящий из 2000 работников узла. А будущим специалистам по СЦБ интересно было бы посмотреть, как сегодня по монитору мы управляем полностью станцией. Здесь у нас построен новый МПЦ» (система микропроцессорной централизации – авт.). 

«Российские железные дороги – это особый интересный огромный мир. Трудно обо всем рассказать в одной лекции. Нужно прийти самому, попробовать свои силы в одном из направлений своей деятельности. Когда-то я был таким же, как и вы, студентом, и совершал эти открытия тоже. Мы вас очень ждем! – так завершил своё содержательное выступление Пётр Потапов.

#МКТРУТ #МКТиПартнеры #МЖД

#РЖД #колледжимосквы #СПО

#железнаядорога #всегдавдвижении